@ARTICLE{26543118_207115109_2017, author = {Л. Л. Любимов}, keywords = {, общее образование, качество образования, психология образования, деятельностное переживание, познавательные компетенции, гражданственность, компетенция ученияУниверситетско-школьный кластер НИУ ВШЭ}, title = {Стандарты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать. 
Размышления по прочтении статьи О. Е. Лебедева «Конец системы обязательного образования?»}, journal = {Вопросы образования}, year = {2017}, number = {2}, pages = {258-282}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2017--2/207115109.html}, publisher = {}, abstract = {Любимов Лев Львович - доктор экономических наук, профессор факультета экономических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес:101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: llubimov@hse.ru Автор расценивает статью О. Е. Лебедева «Конец системы обязательного образования?» как событие в науке об общем образовании. Со своей стороны он уточняет и дополняет ответы на вопросы, поставленные в этой статье: как, кого, чему и для чего нужно учить. Автор подчеркивает необходимость учить учителей и воспитателей, причем постоянно. В частности, учить педагогической психологии, а также технологиям формирования познавательных компетенций, применения Интернета. Не менее важно учить родителей, на которых должны быть возложены серьезные обязанности в обучении и воспитании их детей. Раскрывается понятие деятельностного переживания как сути аутентичного обучения, диалога и групповой работы — как важнейших механизмов развития интеллекта. Рассматривается опыт работы Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, который решает педагогические задачи, сформулированные во ФГОС. }, annote = {Любимов Лев Львович - доктор экономических наук, профессор факультета экономических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес:101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: llubimov@hse.ru Автор расценивает статью О. Е. Лебедева «Конец системы обязательного образования?» как событие в науке об общем образовании. Со своей стороны он уточняет и дополняет ответы на вопросы, поставленные в этой статье: как, кого, чему и для чего нужно учить. Автор подчеркивает необходимость учить учителей и воспитателей, причем постоянно. В частности, учить педагогической психологии, а также технологиям формирования познавательных компетенций, применения Интернета. Не менее важно учить родителей, на которых должны быть возложены серьезные обязанности в обучении и воспитании их детей. Раскрывается понятие деятельностного переживания как сути аутентичного обучения, диалога и групповой работы — как важнейших механизмов развития интеллекта. Рассматривается опыт работы Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, который решает педагогические задачи, сформулированные во ФГОС. } }